Грандиозные премьеры БЕЛАЗа – 12-кубовый экскаватор и 130-тонный самосвал на водороде!
БЕЛАЗ отметил свое 75-летие по высшему разряду! Кульминацией юбилейных празднований стал эксклюзивный показ партнерам и потребителям карьерных новинок техники.
В сентябре, гостеприимно встретив дорогих гостей, БЕЛАЗ удивил мир премьерой своей новейшей техники. Подлинной сенсацией презентации стали новые образцы карьерных машин – 12-кубового гидравлического экскаватора BELAZ BX20012 и 130-тонного самосвала 7513М на водородном топливе.
Демонстрационный показ новинок БЕЛАЗа прошел на заводском испытательном полигоне. Перед объективами фото- и телекамер эффектно дебютировал первый в истории завода экскаватор – BELAZ BX20012, тут же показавший себя в деле. 200-тонная горная машина, оснащенная объемным 12-кубовым ковшом, быстро загрузила щебнем огромный кузов 130-тонного самосвала БЕЛАЗ-7513D, самой продаваемой модели в прошлом году на российском рынке.
– У нас очень серьезная программа развития техники, используемой в карьерах. Мы четко придерживаемся нашей долгосрочной стратегии. Один из ее принципов гласит – постоянное развитие. Если не развиваешься, то не будешь конкурентоспособным. Поэтому мы четко понимаем, куда нам двигаться дальше, – отметил в ходе презентации генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Никифорович.
Своим функционалом, надежной конструкцией, эксплуатационными показателями, высокой степенью безопасности и комфорта для оператора экскаватор БЕЛАЗ получился под стать лучшим мировым аналогам. Этот карьерный великанс эффективным дизельным двигателем мощностью 1167 л.с. и гидравлическим приводом элементов рабочего оборудования обладает высоким вырывным усилием в 770 кНи может эффективно использоваться для разработки горных породплотностью 1,78 т/м3. Мощная ходовая часть с усиленной прочностью гусениц позволяет 200-тонной машине уверенно чувствовать себя даже на самых сложных грунтах, обеспечивая высокую проходимость и устойчивость.
Реализация этого инновационного проекта является еще одним уверенным шагом на пути к технологическому суверенитету горной отрасли в условиях внешних ограничений.
Затем гостей презентации ожидал еще один сюрприз – под огненные брызги пиротехники и эпичную музыку с горы полигона гордо съехал новый 130-тонный БЕЛАЗ с гибридной схемой работы, сочетающей в себе водородные топливные ячейки суммарной мощностью 200 кВт и аккумуляторные батареи емкостью 250 кВт.ч. Водород – инновационный энергоноситель, который в продолжение проекта самосвала-гибрида БЕЛАЗ-7513М заменил в представленной машине дизельный двигатель.
– Такая техника – наше будущее, – подчеркнул Сергей Никифорович.– Мы к этому шли шаг за шагом. Был разработан электрический самосвал, потом гибрид – дизель-электрический самосвал, а теперь мы владеем компетенциями, чтобы создавать и технику на водородном топливе.
Расчет эксплуатационных затрат водородного самосвала на жизненный цикл показывает годовую экономию по стоимости расходных материалов и топлива в 40-50% по сравнению с дизельной версией. Важно и то, что самосвал на водороде является экологически чистым транспортом, так как не будет загрязнять воздух в карьере отработавшими газами, в атмосферу попадут только водяной пар и тепло.
– Мы – первая в мире компания-производитель карьерной техники, которая представляет такую разработку, никто из других производителей такого еще не делал,– особо отметил генеральный конструктор БЕЛАЗа Александр Насковец. – Это макетный образец, чтобы понять, как это работает, какую мы от этого получим прибыль, экономию для потребителя. Преимущества для экологии уже очевидны. Уже есть договоренность о создании нескольких самосвалов для работы в карьере именно на водороде.
Технология и оборудование для широкого применения водорода, как вида топлива, стремительно развиваются, и, накопив необходимый опыт,БЕЛАЗ планирует в ближайшие несколько лет запуститьв эксплуатацию водородные самосвалы грузоподъемностью 90, 130 и 220-240 тонн.
Также в торжественной обстановке после масштабной модернизации был открыт цех главного конвейера завода БЕЛАЗ,с конвейерной линии сошел первый 90-тонный самосвал. Теперь машины этого востребованного у горняков класса грузоподъемности будут собираться в цехе наряду с 30-55-тонными самосвалами.