Bosch держит курс на локализацию и ультрасовременное производство в России
«В 2019 году мы планируем продолжить стратегию укрепления локализации в России. Для Bosch Россия остается рынком с высоким потенциалом развития, а локализация производства и сотрудничество с региональными партнерами являются основой глобальной стратегии компании. В этом году мы планируем продолжить расширять нашу партнерскую сеть и сотрудничать с российскими научно-исследовательскими и образовательными организациями в сфере цифровых технологий и Интернета вещей», — говорит президент Группы компаний Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе Хансъюрген Оверштольц.
Интернет вещей и локализация
Интерес российских заказчиков к современным комплексным решениям постоянно растет, что открывает для Bosch новые
возможности для бизнеса. Для компании создание экосистемы Интернета вещей является одной из ключевых областей роста, особенно в бизнес-секторе.
Потребительские товары
В портфолио появляются новые линейки и модели подключенных бытовых приборов, в том числе умные холодильники и стиральные
машины с технологией Home Connect. В 2018 году компания «БСХ Бытовые приборы» запустила два важных новых канала розничных продаж: онлайн-магазин
www.bosch-home.ru и флагманский магазин Bosch в Москве.
Ощутимые результаты дает и стратегия по углублению локализации выпускаемой в России продукции с сохранением неизменно высокого качества. Так в 2018 году продолжилось развитие производственной площадки БСХ Россия в Санкт-Петербурге. Вслед за запущенным в 2017 году участком окраски на фабрике холодильников в 2018 году вошёл в строй аналогичный участок на фабрике стиральных машин. Наряду с другими проектами эти два участка внесли существенный вклад в повышение неуклонно растущей доли локализации производимой продукции.
На заводе в Энгельсе в 2018 году была запущена линия по производству больших угловых шлифовальных машин LAG. Произошло расширение линейки профессионального аккумуляторного инструмента на 12 и 18 Вольт, а подразделение Оснастки Bosch в 2018 году показало уверенный рост продаж. В Home and Garden ключевой областью развития стали аккумуляторные системы инструмента для дома и сада с напряжением в 12 и 18 Вольт. В сегменте Измерительной техники был представлен новый лазерный дальномер ZAMO 3-го поколения, а также оснащенный камерой дальномер GLM 120 C. Марка Dremel представила новую линейку инструментов Art&Craft для различных задач: от резьбы по дереву до тюнинга современной компьютерной техники и авиамоделизма. В 2019 году Dremel выпустит две модели 3D-принтеров: Dremel Idea Builder 3D40 и Dremel Idea Builder 3D45. Успехи направления Потребительские товары за 2018 год подтверждаются наградами престижных международных премий. Подразделение Bosch Электроинструменты получило первое место в номинации «Лучший продуктовый бренд» международной премии Best Brands в России, а бытовая техника Bosch вошла в ТОП-10 в номинации «Лучший растущий продуктовый бренд».
Исследования и разработки
Подразделение Термотехника в 2018 году произвело на российском рынке десятки установок оборудования под марками
Bosch и Buderus, из которых особо выделяются две группы продуктов: конденсационные отопительные котлы и компоненты систем управления. Следуя положительному примеру
некоторых стран, где конденсационные котлы стали отраслевым стандартом, в России это направление сейчас также начинает набирать популярность. Кроме того, было начато
производство настенных бытовых котлов мощностью 35 кВт и линейки двухходовых промышленных котлов мощностью от 600 до 1850 кВт. Это позволило производственной площадке Бош
Энгельс увеличить оборот на 10% по сравнению с предыдущим годом. В 2018 году рынку была представлена система управления Buderus Logamatic 5000 для средних и больших
котельных. Ее основные преимущества — большой сенсорный экран и широкий функционал удаленного управления. В 2018 году в России вдвое увеличилось количество постоянных
клиентов сервисной онлайн-службы, а в сервисной сети Bosch и Buderus появилось 37 новых центров. Сейчас сеть включает в себя более 700 центров, и является крупнейшей
в стране. Дальнейшие перспективы развития подразделения связаны с увеличением спроса на конденсационные котлы и включающие технологии искусственного интеллекта системы
управления.
По материалам пресс-релиза BOSCH Россия
Фото: BOSCH Россия и Алексей Артемов