CRCHI: Мега шламовая TПМ с диаметром прохода 16,07 метра сошла с производственного конвейера.

27 сентября Мега шламовая ТПМ (Tunnel Boring Machine – тоннелепроходческая машина) с максимальным диаметром выемки 16,07 м сошла с производственной линии в первом промышленном парке CRCHI в Чанше, Китай. Длина этого «Гиганта» - 150 метров, вес - 4300 тонн. Этот шламовая TПМ, названная «Цзинхуа», будет использоваться для строительства Пекинского Восточного туннеля 6-й кольцевой дороги (Beijing East 6th Ring Road Tunnel).

Гигантская шламовая TПМ, словно стальной дракон, лежащий в цеху, по высоте превышает пятиэтажный дом. На ее фронтальном режущем механизме нанесено изображение красной лицевой маски Пекинской оперы, олицетворяющей верность, отвагу и праведность. Ее яркий, привлекательны вид подчеркивает региональные культурные особенности Пекина.

Промышленность обычно классифицирует ТПМ диаметром 12 м и более как крупногабаритную «мега» ТПМ. Мега тип объединяет в себе сложные технологии из механики, разработки электро и гидравлического оборудования, сенсоров и оптики, информационных технологий, требуя чрезвычайно высокой надежности оборудования. Опираясь на предыдущий опыт проектирования, разработки и производства ТПМ обычного и большого диаметра и их ключевых компонентов, а также развития технологий системной интеграции, группа НИОКР CRCHI преодолела трудности и создала эту 16-метровый шламовую ТПМ.

Проект реконструкции восточной 6-й кольцевой дороги Пекина - это дорога протяженностью 16 км между скоростной автомагистралью Пекин-Харбин и проспектом Северный Луюань, включающая расширенный участок и участок туннеля. Главная магистраль имеет в своем составе 2 тоннеля общей протяженностью 9 160 м, из которых 7 338 м построено с использованием механизированного щитовой машины. Сложная геология в основном состоит из песчаной почвы, насыщенного водой песка высокой плотности, слоев ила и связного грунта. Проект сталкивается со строительными трудностями, такими как сверхбольшой диаметр выемки, сверхдальние расстояния, сверхглубокие вскрыши и сложные геологические условия.

В связи с этим данная шламовая ТПМ использует ряд ключевых технологий, таких как свободная смена резака, телескопический главный привод, обработка тяжелых сегментов, эффективная и мощная система циркуляции суспензии, а также высокоточный контроль баланса давления в забое туннеля. Так же на машине применены такие новые разработки, как измерение схождения сегментных колец, определение плоскостности сегментного кольца, выбор сегментного кольца, автоматическое измерение зазора хвостовой части, одновременная заливка швов компонентов A + B, система удлинения шламовой трубы с трехходовым блокиратором, которые гарантируют безопасное, эффективное и экологичное строительство.

С июля 2020 года CRCHI изготовила две шламовые ТПМ диаметром 15 метров, которые будут использоваться при строительстве туннелей Genshan Road и Xiasha Road в Ханчжоу, Китай. В настоящее время производится еще 15-метровый шламовый ТПМ, который будет использоваться при строительстве переправы через реку в Чанше, Китай.