Мега шламовая TПМ CRCHI "Цзинхуа" завершает проект реконструкции туннеля западной линии шестой кольцевой дороги Пекина
28 июня участники проекта реконструкции Шестой кольцевой дороги в Пекине сообщили, что шламовая ТПМ (Tunnel Boring Machine – тоннелепроходческая машина) «Цзинхуа» успешно осуществила сквозное прохождение тоннеля западной линии проекта, что ознаменовало полное прохождение первой линии самого длинного тоннеля скоростной автомагистрали в Китае. ТБМ «Цзинхуа» — является первой китайская 16-метровой щитовой проходческой машиной.
Произведенная Китайской Железнодорожной Строительной Корпорацией Тяжелой Промышленности (CRCHI) ТПМ «Цзинхуа», сошла с конвейера 27 сентября 2020 года на головном предприятии CRCHI в Чанше. Её диаметр выемки грунта составляет 16,07 м. Эта 150-метровая шламовая ТПМ массой 4300 тонн — первая в своем роде, сделанная в Китае.
Проект реконструкции Шестой кольцевой дороги в Пекине простирается с юга, начинаясь со скоростной автомагистрали Пекин-Харбин до севера, заканчиваясь улицей Луюаньбэй. Он предусматривает движение с максимальной скоростью до 80 километров в час и имеет общую длину около 16 километров. Подземный участок проекта имеет протяженность около 7,4 км и сооружен методом тоннельной проходки ТПМ. Туннели расположены по раздельной двухтуннельной конфигурации, разделенной на три уровня. Верхний ярус служит каналом дымоудаления, на среднем расположена трехполосная скоростная автомагистраль, а нижний является эвакуационно-спасательным каналом. С максимальной глубиной залегания 75 метров - это самый глубокий подземный туннель в Пекине.
Сооружение туннеля этого проекта с использованием ТПМ влечет за собой необходимость решения множества строительных проблем, в их числе сверхбольшой диаметр, сверхбольшая протяженность, сверхглубокая глубина заложения и особо чувствительная среда. Машина использует ряд передовых инновационных технологий, а так же многочисленные независимые базовые технологии, направленные на обеспечение скорости и безопасности проходки туннелей в сложных геологических условиях, которые в основном состоят из песчаного грунта, песка высокой плотности, насыщенного водой, взаимодействующих слоев ила и связного грунта.
С момента запуска ТПМ «Цзинхуа» в мае 2021 года ТПМ показала выдающиеся характеристики с максимальной дневной скоростью продвижения 24 метра и максимальной месячной скоростью продвижения 542 метра. 25 сентября 2022 года ТПМ без проблем достигла промежуточного вентиляционного ствола точно в расчетной точке прорыва.
Проект реконструкции Шестой кольцевой дороги на востоке Пекина является знаковым проектом в строительстве субцентра Пекина. После открытия движения этот проект будет способствовать интеграции района Тунчжоу и административно-офисной зоны подцентра, значительно улучшит транспортные обслуживание Пекина, будет способствовать интеграции транспорта в регионе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй и создаст комплексную транспортную сеть.