Два ТПМК (тоннелепроходческие машины) производства компании CRCHI приступили к проходке тоннелей с противоположных концов самого длинного в мире подводного туннеля высокоскоростной железной дороги

16 мая ТПМК больших диаметров с гидропригрузом «Динхай» и «Юнчжоу», построенные компанией CRCHI, были запущены в районах Нинбо и Чжоушань. В подводном тоннеле Цзиньтан недавно построенной железной дороги Нинбо-Чжоушань (далее - железная дорога Нинбо-Чжоушань) в обоих направлениях. Роторы двух ТПМК большого диаметра вращаются одновременно, что знаменует собой начало строительства самого длинного в мире подводного высокоскоростного железнодорожного тоннеля в стадии щитовой проходки.

Церемония ввода в эксплуатацию гидропригрузной ТПМК «Динхай» производства компании CRCHI

Согласно информации, длина каждой из ТПМК с гидропригрузом "Диньхай" и "Юнчжоу" составляет примерно 135 метров, а их максимальный диаметр выработки достигает 14,57 метра. На роторе каждого из них нанесены изображения "Божественного дракона" и "Дракона удачи", что символизирует благополучие и удачу. С посланием "Дракон кормит море, удача и процветание." Подводный туннель Цзиньтан является ключевым проектом управления железной дорогой Нинбо-Гуанчжоу. Он начинается в районе Иньчжоу города Нинбо на западе и достигает города Цзиньтан района Чжоушань на востоке. Общая длина тоннеля составляет 16,18 километров, включая участок с применением щитовых машин длиной 11,2 километра, а максимальная глубина залегания составляет 78 метров. Туннель проходит через главный канал 100 000-тонного "Цзинтана". Два ТПМК начинают проходку навстречу друг другу (из Нинбо и Чжоушань соответствен), и соединяются под морем с требуемой точностью. Требуемая погрешность в точности не более 20 мм. Это первое в мире подводное соединение и демонтаж щита сверхбольшого диаметра.

Гидропригрузный ТПМК Динхай производства CRCHI

Учитывая сложные строительные характеристики подводных туннелей, группа исследований и конструкторских разработок CRCHI реализовала ряд инноваций для щитовой машины, таких как сверхпрочный ротор с нажимом, 70-шарошки, а так же более чем на 100 тонн увеличенная масса, по сравнению с обычными роторами. Уменьшенное расстояние между инструментами и увеличенное количество шарошек. Роторы оснащены разработанной и реализованной интеллектуальной системой мониторинга. Разработка и внедрение интеллектуальной системы контроля износа шарошек. Ротор обладает более высокой износостойкостью и способностью дробления породы, что обеспечивает эффективность проходки. ТПМК также использует созданную на основе передовых технологий систему навигации с высокоточным управлением, действующую как «глаза» для ТПМК. Оснащены специальными функциями, такими как возможности опережающего геологического прогнозирования и опережающего цементирования и укрепления. Осуществление расширенного обнаружения и предварительного усиления неблагоприятных геологических условий перед ТПМК обеспечивает точность и безопасность соединения в море.

Гидропригрузный ТПМК Юнчжоу производства CRCHI

Проект железной дороги Нинбо-Чжоушань имеет протяженность около 77 километров и проектную скорость 250 км/ч. По завершении он будет эффективно способствовать развитию города Юнчжоу, ускоряя строительство городской агломерации Нинбо.

По материалам официального пресс-релиза.