Крупнейшая в мире группа из 52 ТПМ в строительстве метро Гуанчжоу
Карта линий 18/22 метро Гуанчжоу |
Строительство линий 18/22 метро Гуанчжоу, будучи крупнейшим инвестиционным метро проектом в Китае, привлекло к себе огромное внимание. Компания CRCHI разработала для проекта 52 шламовые ТПМ (TBM – tunnel boring machine / ТПМ – туннелепроходческая машина, прим. переводчика) диаметром 8,8 м, установив мировой рекорд крупнейшей строительной группы ТПМ, занятой в одном проекте, что помогло в строительстве метро Гуанчжоу для района Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао.
Гуанчжоу, расположенный на аллювиальной равнине дельты Жемчужной реки, имеет уникальную структуру геологических разломов и известен как «геологический музей». План метро охватывает весь город, 33 комплексных узла соединяют 7 районов. Мягкие и твердые горные породы чередуются. Слой ила имеет высокое содержание воды и низкую несущую способность, что очень легко вызывает оседание грунта. Оборудование пересекает территорию с высоким риском для безопасности и большими трудностями строительства.
Являясь первой в Китае линией метро с высокими техническими характеристиками, предусматривающими движение со скоростью 160 км / ч, линии 18/22 метро Гуанчжоу общей протяженностью 91,3 км проходят через районы Наньша, Панью, Хайчжу, Тяньхэ и Ливань. Общая длина маршрута 18 составляет 62,7 км, а маршрута 22 — 31 км. Проект имеет большой масштаб, сжатые сроки строительства, отвечает высоким стандартам, характеризуется сложностью строительства, широким применением новых технологий и большими инвестициями в оборудование. China Railway Construction South China Construction Co., Ltd является генеральным подрядчиком этого строительного проекта, который официально стартовал 30 ноября 2017 г. Пуск первой ТПМ диаметром 8,8 м состоялся 29 августа 2018 г.
Строительная площадка линии метро Гуанчжоу 18 |
52 ТПМ CRCHI последовательно проходят под реками, действующими линиями метро, жилыми районами и другими опасными зонами. Вертикальное чистое расстояние между строящимся туннелем и существующим действующим туннелем составляет всего 5,5 метра, так же имеются 11 рек шириной более 200 метров.
Для решения инженерно-геологических задач проекта компания CRCHI модифицировала 8,8 метровые ТПМ четвертого поколения. Разработан и спроектирован ряд технологий, таких как замороженная режущая головка, выдвижной главный привод, режим контроля состояния резцов. Была подготовлена профессиональная команда технического обслуживания из 200 человек, чтобы обеспечить надежную гарантию быстрого, эффективного, безопасного и экологичного строительства туннеля с крупнейшей в мире группой из 52 ТПМ.
5 Ноября 2019г. Одна их ТПМ достигает сквозного прохода. |
В процессе проходки ТПМ сталкивается с различными слоями грунта, такими как мягкая порода, твердая порода и чередующиеся мягкие и твердые породы. Чтобы решить проблему обрушения туннеля, TBM использует технологию замороженной режущей головки, которая может «заморозить» слой грунта в защитный корпус типа раковины, подобно созданию подходящей защитной оболочки для машины, что наиболее удобно для проходки туннеля, и в то же время стабилизирует окружающую геологическую среду.
В особо твердых породах и в условиях повышенной опасности технология телескопического главного привода помогает отводить назад режущую головку, оставляя больше места для замены резцов обслуживающему персоналу. В то же время в сочетании с режимом мониторинга состояния резцов состояние «зубьев» ТПМ отслеживается в режиме реального времени, выбирается наилучшее время замены, что позволяет минимизировать производственный риск.
28 сентября 2021 года был официально открыт и введен в эксплуатацию первый участок 18-й линии метро Гуанчжоу. Во время пробной эксплуатации был установлен рекорд самой быстрой в мире скорости в метро — 176 км/ч, а также была выполнена задача обеспечения 30-минутного прямого доступа между главным городом Гуанчжоу и зоной свободной торговли Наньша. 31 марта 2022 года был официально открыт первый участок линии 22 метро Гуанчжоу, в результате чего общая протяженность метро Гуанчжоу превысила 600 километров, заняв третье место в мире. Первый прорывный участок линии метро Гуанчжоу 18/22 достигает 75 км.
Все 52 ТПМ CRCHI завершили строительство туннеля и будут задействованы в других проектах после технического обслуживания.