Минский автомобильный завод представляет целую линейку самосвальной и специальной техники на главной выставке строительной отрасли CТТ EXPO 2022.

Одна из главных моделей на стенде Минского автозавода - полноприводный автомобиль - самосвал с колесной формулой 8х8 МАЗ-65262L. Минский автомобильный завод традиционно является одним из крупнейших производителей самосвальной автотехники среди стран Таможенного союза. В настоящее время здесь освоено производство двух- и трехосных самосвалов с колесной формулой 4х2, 6х4 и 6х6, а также 4-х осных самосвалов с колесной формулой 8х4. Вместе с тем, в последнее время, все чаще находят применение автомобили повышенной проходимости и увеличенной грузоподъемности. Поэтому, создание четырехосного полноприводного автомобиля-самосвала МАЗ-65262L на Минском автомобильном заводе является вполне закономерным решением, необходимым в условиях постоянно повышающейся конкуренции на внешних рынках сбыта.

Автомобиль-самосвал МАЗ-65262L грузоподъемностью 35200 кг предназначен для перевозки cкальных пород и различных строительных и промышленных сыпучих грузов к строительным объектам и местам добычи песка, глины, камня и т.д. по технологическим дорогам и по автомобильным дорогам общего назначения при соблюдении требований по допустимым весовым параметрам и правилам проезда при их превышении. Самосвал оснащен двигателем WP 12.460E50 экологического класса Евро-5, мощностью 333 кВт, с крутящим моментом 2 110 Нм. На автомобиль устанавливается 6-ступенчатая коробка передач. Самосвал оборудован самовальной платформой производства БЕЦЕМА объемом 20 м3 с кузовом ковшового типа в усиленном исполнении с двойным полом и козырьком для защиты водителя в кабине при опрокидывании автомобиля и от падающего груза при проведении погрузочных работ. Уникальное W-образное дно обеспечивает быстрый и равномерный нагрев откосов передней и боковых стенок кузова, исключая налипание породы даже при экстремально низких температурах, а также снижает ударные нагрузки на шасси при погрузке породы. Рама автомобиля лестничного типа изготовлена из штампованных, штампосварных и литых деталей. Все детали рамы крепятся самостопорящимися болтами. На раме предусмотрены передняя и задняя буксирные вилки под палец диаметром 52 мм. Передняя подвеска на первой и второй осях – рессорная, малолистовая с сайлентблоками, стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами телескопического типа; задняя подвеска – рессорно-балансирная, многолистовая, со стабилизатором поперечной устойчивости на заднем мосту.

Еще один представитель линейки строительной техники - автомобиль–самосвал на базе шасси МАЗ-651628 с колёсной формулой 8х4 для перевозки инертных грузов (песок, уголь, гравий, асфальт) по дорогам общего пользования. Допустимая полная масса – 44,8 т, грузоподъемность – 32 т. На МАЗ-651628 установлен самосвальный кузов производства БЕЦЕМА объемом 23 м3. На автомобиле применяется – 430-сильный двигатель WP12.430E50 экологического класса Евро-5, агрегатированный в паре с 12-ступенчатой коробкой передач.

На выставке также продемонстрирован кран нового поколения МАЗ-5576BY-C-22, на шасси МАЗ-6312С3 с колесной формулой 6х4. Автокран оборудован двигателем ЯМЗ-53623 экологического класса Евро-5 и 9-ступенчатой коробкой передач. Полная масса МАЗ-5576BY составляет 27 т. Кран оснащен овоидной стрелой с максимальным вылетом стрелы 30 м и высотой подъема 31,8 м.