СПЕЦТЕХНИКА БЕЛАЗ
Бренд БЕЛАЗ прочно ассоциируется с карьерными самосвалами. Однако БЕЛАЗ – это еще и другая техника. Для обслуживания карьеров выпускает специализированный транспорт – фронтальные погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики, поливооросительные машины. Для металлургических предприятий – тяжеловозы и шлаковозы.
Фронтальные погрузчики
БЕЛАЗ выпускает три серии фронтальных погрузчиков: БЕЛАЗ-7822, БЕЛАЗ-7824 и БЕЛАЗ-7825.
Фронтальные погрузчики БЕЛАЗ-78221, БЕЛАЗ-78229 эффективны при работе с карьерными самосвалами грузоподъемностью до 60 тонн.
В основе конструкции– шарнирно-сочлененная рама, а это значит, что погрузчик маневренный и способен разворачиваться там, где другие не могут.
Фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250 – самый большой погрузчик БЕЛАЗ. Основная задача машины – погрузка горной массы в карьерные самосвалы грузоподъемностью 90 – 136 тонн.
Поэтому в сравнении с БЕЛАЗ-78221 имеет увеличенные размеры и более мощный двигатель – 783 кВт. Помимо этого, на машине применена электромеханическая трансмиссия переменного тока, что увеличивает производительность погрузчика и уменьшает время его технического обслуживания. Кабина спроектирована для максимально удобной и безопасной работы.
Система безопасности ROPS и FOPS гармонично интегрирована в конструкцию кабины.
Большая зона остекления увеличивает обзор, электронно-диагностическая панель позволяет в режиме реального времени получать всю необходимую информацию о работе основных узлов и сиcтем. Управление рабочим оборудованием машины
осуществляется при помощи джойстиков.
Система автоматического позиционирования рабочего оборудования погрузчика обеспечивает подъем ковша на запрограммированную высоту и опускание в положение зарезания в грунт, что значительно увеличивает удобство и эффективность работы оператора. Погрузчик может компоноваться тремя видами ковшей: стандартным – 11,5 м3, для тяжелых пород – 8 м3 и угольным – 18,5 м3.
Бульдозеры
Бульдозеры серии БЕЛАЗ-7823 применяются для послойной разработки и перемещения грунтов, а также предварительно разрыхленных скальных пород. Бульдозер во многом схож с погрузчиками серии 7822: в основе конструкции - шарнирно-сочлененная рама, применена такая же кабина, двигатель, трансмиссия, похожие мосты, однако, естественно есть и отличия. Прежде всего в рабочем оборудовании машины, состоящем из отвала с ножами, толкающего устройства и системы управления отвалом.
Если для погрузчика главной технической характеристикой является опрокидывающая нагрузка и вырывное усилие, то для бульдозера важна тяга, поэтому в конструкции машины применена блокировка дифференциала, что является незаменимой функцией в процессе создания площадок и очистки дорог в условиях горных работ.
Погрузчики серии БЕЛАЗ-7823 могут комплектоваться тремя видами отвалов: типа U (предназначен для работы с легкими материалами типа угля), типа SU (предназначен для универсальных работ по перемещению различных материалов) и типа S (прямой, предназначен для работы с тяжелыми материалами).
Тягачи-буксировщики
Тягачи-буксировщики БЕЛАЗ предназначены для эвакуации неисправных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 240 тонн в зону обслуживания.
В конструкции тягачей-буксировщиков реализованы технические решения для удобной и безопасной работы:
Сегодня БЕЛАЗ предлагает несколько машин этого класса.
БЕЛАЗ-74470 – самый маленький тягач, предназначенный для буксировки неисправных карьерных самосвалов и других технологических машин эксплуатационной массой до 45 тонн в ремонтную зону. Машины унифицированы с карьерными самосвалами серии БЕЛАЗ-7547.
БЕЛАЗ-7455В - для буксировки карьерной техники эксплуатационной массой до 73 тонн. Машины унифицированы с карьерными самосвалами серии БЕЛАЗ-7555.
БЕЛАЗ-74131 эвакуирует карьерную технику эксплуатационной массой от 70 до 150 тонн. На нем установлен дизельный двигатель мощностью 1600 л.с. с электронной системой управления, трансмиссия переменно-постоянного тока, современная кабина, отвечающая требованиям систем безопасности ROPS и FOPS.
Самые большие тягачи-буксировщики серии БЕЛАЗ-7430 созданы на базе 220-тонных карьерных самосвалов. Буксируют карьерную технику эксплуатационной массой от 100 до 170 тонн. Для расширения функционала по заказу на тягачах-буксировщиках этой серии устанавливаются автономный дизель-генератор, компрессор, сварочный выпрямитель.
Поливооросительные машины
БЕЛАЗ производит две серии поливооросительных машин: БЕЛАЗ-7647 с объемом цистерны 32 м3 и гидромеханической трансмиссией и БЕЛАЗ-76135 с электромеханической трансмиссией и объемом цистерны размером с небольшое озеро – 119 м3. Основное оборудование установлено сверху на цистерне с водой – это лафетный ствол, сзади и сбоку установлена веерная система поливоорошения. Через лафетный ствол струя воды орошает участок дороги до 60 метров в длину, а через распылители веерной системы - 24,5 метра.
Для их удобной и производительной работы в конструкции поливооросительных машин БЕЛАЗ реализованы:
Поливооросительная машина БЕЛАЗ-76470 |
Поливооросительная машина БЕЛАЗ-76135 |
Отдельное направление спецтехники БЕЛАЗ – машины для металлургических предприятий
Тяжеловозы
Тяжеловозы предназначены для перевозки технологических грузов металлургических предприятий.
Классическая модель - БЕЛАЗ-79261 с полной массой 197,5 тонн. В конструкции машины - семь осей, два ведущих моста, независимая подвеска.Еще один представитель тяжеловозов - БЕЛАЗ-79211 с грузоподъемностью 150 тонн.
Конструкция машины продумана для удобного и безопасного управления техникой в условиях металлургического завода: 7 осей и 28 массивных высокоэластичных шин, которые не требуют технического обслуживания и имеют повышенный срок эксплуатации.
В настоящее время выпускается модернизованная версия тяжеловоза БЕЛАЗ-79211.
Основными отличиями от предыдущей серии машин являются:
Шлаковозы
Шлаковозы предназначены для транспортировки жидкого шлака в ковшах на металлургических предприятиях. В зависимости от модификации грузоподъемность варьируется в диапазоне 60-80 тонн.
Шлаковоз БЕЛАЗ-7922 имеет дизельный двигатель номинальной мощностью в 312,5 лошадиных сил. Передняя полурама выполняет роль тягача – здесь размещен дизельный двигатель, коробка передач и ведущий мост. На задней полураме расположена кабина водителя, а также механизм подъема и разгрузки ковша. Максимальная скорость спецавтомобиля с грузом – 15 км/ч. Шлаковоз оборудован дистанционной системой пожаротушения моторного отсека, предпусковым подогревателем, кондиционером и отопителем кабины.
В марте 2021 года на предприятии выпущен и реализован заказчику первый образец модернизированного шлаковоза БЕЛАЗ-79220.
Для уменьшения веса и времени обслуживания новая машина вместо четырех передних шин получила две.
В кабине машины установлена электронная панель с системой диагностики.
Адрес: | 660135, г. Красноярск, ул. Молокова 37а |
Телефон: | +7 (391) 267-97-59 |
E-mail: | info@krasbelaz.ru |