Проект по переводу воды из реки Сунхуа в центральную провинцию Цзилинь.

Место реализации проекта: округ Юнцзи, город Цзилинь, провинция Цзилинь, Китай

Обзор проекта:

Будучи самой длинной линией подачи воды в истории провинции Цзилинь, проект «Переброска воды из реки Сунхуа в провинцию Центральная Цзилинь» охватит огромные территории и обеспечит передачу колоссального объема воды. Длина водозаборной линии составляет 371,54 км, общий срок строительства - 6 лет. TBM открытого типа, произведенный CRCHI, используется для прокладки туннеля от водохранилища Фенгман до левого берега реки Венде.

Общая протяженность туннеля составляет 19797 метров. Первый этап строительства включает в себя прокладку 8298 метров туннеля, второй 11499 метров. Уклон туннеля составляет 1/4300. Максимальная глубина 536,8 метра. Среди всех окружающих пород породы II типа составляют 32,8%, породы III типа - 56%, IV и V типы породы составляют 11,2%. Основными породами являются туф и гранит. Прочность на сжатие, измеренная на ранних этапах, находилась в пределах 74-169 МПа, тогда как максимальная прочность на сжатие во время строительства достигала 200 МПа.

Ключевые моменты и особенности проекта:

Основные параметры ТБМ открытого типа: диаметр выемки 7,93 метра. Машина имеет полную длину 185 метров и вес 1500 тонн. Мощность силовой установки 5000 кВт. Максимальная скорость продвижения составляет более 120 мм / мин.

Инновации проекта:

Путем сочетания имитационного анализа и инженерной практики создана исследовательская теория механизма износа дисковых ножей.
Разработан датчик контроля износа резца, с использованием проволочной сетки и массива резисторов.
Созданы новые способы тестирования износа резца.
Отработаны способы проектирования приводной системы при сильной вибрации.
С помощью аналитического моделирования решены проблемы в исправлении положения TBM.
Благодаря технологическим инновациям сведено к нулю влияние вибрации на измерение позиции.
Подтверждено, что данные инклинатора могут быть предварительно обработаны с помощью алгоритма вейвлет-синтезированной фильтрации, так же точность измерения инклинатора была эффективно улучшена.

Производительность:

CRCHI занимает лидирующую позицию в выполнении задания «ТБМ Большого диаметра и Основные Инженерные Машины» из Национального плана 863 «Ключевые технологии и применение ТБМ Большим диаметра для Твердых пород». Этот TBM открытого типа является первым в Китае, контракт на покупку которого был подписан в июне 2014 года.
Потребовалось семь месяцев, чтобы спроектировать и изготовить TBM и один месяц, чтобы доставить его клиенту. На установку, кондиционирование и степпинг щита ушло два месяца. TBM был запущен 26 марта 2015 года. Максимальный ежедневное продвижение достигло 86,5 метров, установив новый рекорд в Китае. Ежемесячное продвижение достигло более 920 метров в мае и июне, когда TBM прокладывал туннель в окружающих породах III типа. С июля 2015 года ТБМ начал извлечение твердых пород, прочность на сжатие которых превышала 200 МПа, а так же начал работу в зонах разлома. Ежемесячное продвижение составило 550 метров в июле 2016 года, 558 метров в августе, 509 метров в сентябре и 736,5 метров в октябре, 851 метров в ноябре, 1209,8 метров в декабре.
Таким образом, с марта 2015 года общий прогресс TBM составил 6865 метров, тогда как среднемесячное продвижение составило 725 метров, что стало новым рекордом в Китае.

Заказчик: Группf Компаний 18 Бюро Китайской Железной дороги.