«ГЛАВНАЯ ВЫСТАВКА ПОЛЕЗНЫХ МАШИН»


Несомненно, центральным событием года в мире коммерческого автотранспорта станет грядущий Международный автосалон «СOMTRANS», который пройдет в столичном МВЦ «Крокус Экспо» в сентябре при поддержке Международной организации автопроизводителей (OICA), Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ и Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Организатор знакового мероприятия – компания «ITEMF Expo» в партнерстве с Объединением автопроизводителей России (НП «ОАР»). Осветить детали предстоящего события мы попросили Сергея Александрова, генерального  директора АО «ITEMF Expo».

Александр Солнцев

Сергей Викторович, прежде чем перейти к рассказу о выставке «COMTRANS», хотел бы попросить вас подвести итоги первого года деятельности компании «ITEMF Expo», учрежденной российскими подразделениями ITE Group (Англия) и Messe Frankfurt GmbH (Германия).

 

– В 2016-м мы провели две выставки – «MIMS Automechanika Moscow» и «Busworld Russia powered by Autotrans», и их итоги я могу оценить как весьма успешные, тем более на фоне довольно непростой экономической ситуации на рынке коммерческих автомобилей, компонентов и запчастей. Причем это не только моя личная точка зрения, но и оценка со стороны акционеров компании в лице ITE и Messe Frankfurt, основанная на отзывах и опросах как участников выставок, так и посетителей. Если, например, площадь экспозиций MIMS Automechanika Moscow’2016 осталась на уровне 2015 года, то по качеству проведения и уровню посещаемости она была намного выше предыдущих выставок, насколько я могу судить по собственному опыту участия в проекте начиная с 2011 года.

И, конечно, выставка «Busworld Russia powered by Autotrans», впервые организованная в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» с нашим бельгийским партнером, вообще отдельная тема. Это был очень мужественный шаг, поддержанный нашими акционерами – я не знаю ни одного другого продукта на российском выставочном рынке, запущенного в 2016-м с нуля в условиях спада экономики, – и он себя оправдал. И здесь нам очень пригодился опыт и знания команды выставки «COMTRANS», которая смогла максимально мобилизовать все свои ресурсы и провести автобусный салон на высоком уровне. Например, если оценивать Busworld Russia powered by Autotrans по критерию посещаемости на квадратный метр выставочной площади, то это лучшая выставка, которую я когда-либо делал с коллегами.

Кстати, с точки зрения перспектив на нынешний год успешность выставок 2016-го подтверждается тем, что продажи COMTRANS’2017 идут заметно активнее, нежели в 2015-м. Конечно, здесь свою лепту вносит и оживление рынка коммерческих автомобилей, наблюдающееся со второй половины прошлого года.

 

Итак, COMTRANS по праву считается главным событием года в мире коммерческих автомобилей. Какие контуры выставки на данный момент вырисовываются? Общие площади, состав участников…

 

– Нынешняя выставка пока еще окончательно не сформирована, но уже сегодня можно сказать, что она будет однозначно больше и интереснее, чем в 2015-м. Площадь экспозиции превысит предыдущий показатель в 47 000 м², а ожидаемое количество компаний-участников – более 220. Я говорю об этом так уверенно, потому что компании, пропустившие выставку в 2015 году, возвращаются на площадку Крокус Экспо. В качестве примера могу привести такие именитые бренды, как Volkswagen коммерческие автомобили и Hyundai, уже подтвердившие свое участие, а также вернувший на выставку DAF. Традиционно в ней принимают участие представители европейской «Большой семерки», ПАО «КАМАЗ», Группа ГАЗ, УАЗ, а также белорусский МАЗ. Впервые за всю историю COMTRANS в ней примет участие ПАО «АВТОВАЗ».

Более того, по сравнению с предыдущей выставкой компании начинают увеличивать площадь своих экспозиций. Сей тренд объясняется просто: оживление рынка неминуемо ведет к обострению конкурентной борьбы. Особенно это заметно на примере иностранных компаний, потерявших в кризис свою долю рынка на фоне отечественных производителей. Стало быть, участие в выставке, которая проходит раз в два года, можно расценивать как желание громче заявить о себе сегодня, ведь следующая такая возможность представится лишь в 2019-м. Увеличение выставочных площадей связано не только с текущим оживлением рынка, но и с ожиданием со стороны производителей того, что он будет расти и дальше, ведь инвестиции на рынке коммерческого транспорта имеют долгосрочный эффект.

 

Как известно, выставки «COMTRANS» проводятся с 2000 года и их первым оператором была компания «Медиа Глоб». Какие изменения претерпел проект после перехода к новому владельцу?

 

– Начну с того, что COMTRANS уже состоявшийся бренд, известный не только в России, но и за рубежом. Поэтому мы с коллегами стремились к тому, чтобы сохранить в нем все самое хорошее, что было наработано за долгие годы, и вместе с тем привнести что-то новое. Ведь рост площади экспозиций не самоцель, не менее важный критерий успеха выставочного продукта – удовлетворенность клиента. Вот почему большое внимание ITEMF Expo всегда уделяет развитию дополнительного сервиса, предоставляемого участникам выставки, начиная с вопросов технического сопровождения на площадке и заканчивая работой с компаниями после окончания выставки. В частности, речь идет о деловой программе, в рамках которой помимо Дня прессы впервые в 2017 году запланировано проведение саммита, посвященного актуальным вопросам развития отрасли коммерческого автотранспорта. Заинтересованность в нем уже подтвердили многие участники выставки, а также АЕБ и ОАР. Не исключаю, что со временем саммит может превратиться в ежегодное мероприятие.

Попутно стоит отметить и еще один важный момент. Речь об эффекте синергии между выставками ««MIMS Automechanika Moscow» и «COMRTRANS». Мы получаем запросы от компаний с просьбой прислать предложение об участии в обеих выставках. В первую очередь это касается компаний, связанных с производством комплектующих и запчастей для грузового и пассажирского автотранспорта. Не секрет, что MIMS Automechanika Moscow имеет свой продукт под названием Truck Competenсе, направленный на продвижение компаний и их продукции в сфере коммерческих автомобилей, и нам бы хотелось, чтобы эта тематика развивалась также и на COMTRANS.

Отдельно хочу сказать и о конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России», официальная церемонии награждения победителей которого традиционно проводится в рамках выставок «COMTRANS», а теперь и «Busworld Russia» с участием первых лиц компаний – производителей коммерческой автотехники. Мы и дальше будем оказывать поддержку конкурсу, поскольку ничего подобного на рынке больше нет.

 

Какова целевая аудитория посетителей выставки? Сколько их ожидается?

 

– Это всегда очень сложный вопрос для организатора выставок, потому что любая названная им цифра может оказаться неправильной. Никогда не известно, как сложится ситуация в будущем. И все же я уверен, основываясь на примере выставки «Busworld Russia», что по количеству посетителей нынешний COMTRANS превзойдет выставку 2015 года на 10-15%.

Теперь о целевой аудитории. Любая выставка – это процесс, который должен быть правильно выстроен внутри компании. Недостаточно просто купить площадь, застройку и прийти на выставку, необходимо еще провести большую предварительную работу, чтобы получить успешный результат. Порой приходится слышать от участников, что мы не будем приглашать на стенд своих клиентов, они-де сами придут. Я всегда говорю им, что если вы это не сделаете, не факт, что это не сделают ваши конкуренты, а борьба за клиента как раз и происходит на выставке. Вот почему в преддверии нынешнего COMTRANS компания-организатор «ITEMF Expo» предлагает участникам серию бесплатных тренингов, посвященных получению максимального эффекта от участия в выставке.

 

Насколько вы удовлетворены условиями проведения выставок в Крокус Экспо? Рассматриваете ли возможность их организации на другой площадке?

 

– Выставочный продукт создается не только организатором, но и, конечно же, выставочной площадкой, и во многом успех выставки обусловлен тем подходом, который она исповедует. Должен признать, что процесс общения с площадкой – серьезная часть нашей работы как оператора выставки, позволяющая минимизировать вероятные проблемы для ее участников. Как известно, мы сотрудничаем с двумя выставочными площадками в Москве: с Экспоцентром по MIMS Automechanika и с Крокус Экспо по COMTRANS и Busworld Russia. Площадка Крокус Экспо имеет целый ряд сильных позиций, и лично я не сторонник того, чтобы что-то менять с успешно работающим продуктом. Надеюсь, так будет продолжаться и в будущем.

В то же время мы смотрим и на другие выставочные центры, в частности, Экспофорум в Санкт-Петербурге и Патриот в Московской области, имея в виду возможность запуска там новых проектов.

 

В заключение хотелось бы поинтересоваться вашим мнением как профессионала о дальнейшем направлении развития выставочного бизнеса в эпоху информационных технологий. Не изживают ли себя выставки в нынешнем традиционном формате?

 

– Выставки – это один из каналов продаж и продвижения продукции. Конечно, наш мир меняется, и внедрение новых технологий происходит все более быстрыми темпами, в том числе и в выставочный бизнес. Речь, в частности, об интерактивных технологиях, трансформирующих общение из реального мира в виртуальный. Наверняка этот процесс получит в ближайшее время свое продолжение. Но для человека как социального существа прямой и живой контакт с себе подобными до сих пор является самым важным. С моей точки зрения, никакая сверхсовременная технология не может заменить живого общения между людьми, что называется, глаза в глаза, когда они обмениваются друг с другом своими эмоциями и ощущениями. Именно выставка предоставляет возможность воочию ознакомиться на одной плошадке со всеми новинками рынка и получить представление о его тенденциях. И не просто ознакомиться, а что называется, пощупать руками, очутиться на месте водителя и пассажира, получить у стендистов подробную информацию о продукте. Поэтому выставки всегда будут иметь одно неоспоримое преимущество – возможность прямого, максимально широкого и быстрого общения продавцов со своими клиентами по вопросам, на решения которых порой уходят недели, а то и месяцы.

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВ: ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ

Возраст: 36 лет

Образование: высшее,  закончил Ярославский Государственный Университет им. Демидова, экономический факультет, по специальности «менеджмент организации»

Семейное положение – женат, двое детей

Предыдущие места работы: ООО «Мессе Франкфурт РУС», исполнительный директор

Хобби: плавание