Рынок новых грузовых автомобилей
В 2017 году продажи новых грузовых автомобилей в России выросли на 52,7% - до 79,1 тыс. ед. Ежемесячно рынок рос относительно 2016 г. интенсивными темпами, а с августа 2017 г. ежемесячные приросты продаж превышали 50%.
В структуре рынка по маркам в 2017 г. произошли значительные изменения. Если в 2016 г. в ТОР-5 марок входили КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, Scania и УРАЛ, то по итогам 2017 г. в ТОР-5 поднялись три европейские марки - Volvo, Scania и Mercedes-Benz. К слову, шестую строчку занимает MAN. И хотя КАМАЗ сохраняет лидерство на российском рынке, а грузовики ГАЗ занимают второе место по продажам, позиции европейских марок в России значительно укрепились благодаря интенсивному росту продаж в 2017 г.
В целом, доля рынка российских марок грузовиков по итогам года сократилась достаточно сильно: с 64% до 50%.
Рынок новых автобусов
Рынок новых автобусов в 2017 году показал рост на 10,6%. Продажи составили 11,87 тыс. ед. В течение года рынок демонстрировал различную динамику продаж. Год начался значительным ростом продаж автобусов в январе-феврале (по сравнению с теми же месяцами 2016 г.), однако затем темпы роста стали снижаться, чередуясь с периодами спада продаж.
В 2017 г. на российском рынке значительно – более чем 6 раз – выросли продажи автобусов китайских марок. Доля автобусов российских марок сократилась на 2% и составила по итогам 2017 г. 88% рынка.
Среди ТОР-10 марок на российском рынке автобусов наиболее резкий рост продаж показали китайские HIGER, YUTONG и KING LONG. Снижение продаж было характерно для автобусов марок ЛИАЗ, НЕФАЗ, КАВЗ, МАЗ и VSN.
Источник: отчет Russian Automotive Market Research