Декарбонизация тяжелого транспорта и роль водорода в этом процессе

К 2050 году на дорогах Европейского союза не должно остаться автомобилей, использующих в качестве топлива ископаемые углеводороды. Такова ключевая цель долговременной стратегии ЕС в области защиты окружающей среды: добиться за это время климатической нейтральности, т. е. перейти к экономике с нулевыми выбросами парниковых газов.

Для обозначения этого процесса появился даже соответствующий термин — декарбонизация. О конкретных сроках вступления в силу общеевропейского запрета на продажу или эксплуатацию подобных автомобилей говорить пока рано, однако производители и представители транспортной отрасли уже не первый год ищут подходящие решения этой задачи. Ведь жизненный цикл коммерческого транспорта, особенно если речь идет о крупнотоннажных грузовых автомобилях, значительно больше, чем у легковых автомобилей, и нередко измеряется десятилетиями.

Именно поэтому компании CNH Industrial и Nikola Corporation стали не просто участниками, но и спонсорами проекта международной медиа-группы Politico «Декарбонизация тяжелого транспорта и роль водорода», прошедшего в формате онлайн-конференции 1 октября 2020 года. Это мероприятие собрало на единой площадке высокопоставленных политиков ЕС, отраслевых экспертов и представителей межправительственных организаций. Ключевой темой дискуссии стал поиск наилучшего пути декарбонизации тяжелого транспорта, а также обсуждение роли водорода в этом процессе.

С вступительным словом к гостям конференции обратился Геррит Маркс, президент по коммерческому транспорту и спецтехнике CNH Industrial и член совета директоров Nikola Corporation: «Нас вдохновляют перспективы, которые открываются при осуществлении дальнемагистральных перевозок транспортом нового поколения с нулевым уровнем выбросов, и мы с удовольствием поделимся своим опытом использования водорода в процессе декарбонизации тяжелой транспортной отрасли. Эта трансформация уже началась, и CNH Industrial занимает в ней лидирующие позиции. Вместе с компанией Nikola мы выходим на финишную прямую успешной реализации проекта бескапотных седельных тягачей Tre BEV с полностью электрической ходовой и водородными топливными элементами. Производство этих грузовых автомобилей на нашем заводе в немецком городе Ульм мы начнем уже в IV квартале следующего года», — отметил Геррит Маркс.

«Мы уверены, что Nikola Tre установит стандарт для грузовиков с нулевым уровнем выбросов, для нас важна данная конференция — мы с гордостью стали ее спонсорами. Европейская комиссия имеет амбициозные планы по достижению углеродно-нейтрального баланса к 2050 году. Мы считаем, что Nikola в партнерстве с CNH Industrial сыграет значительную роль в декарбонизации тяжелых транспортных средств», — сказал генеральный директор компании Nikola Марк Рассел.

Напомним, что данный проект CNH Industrial стартовал в сентябре 2019 года, когда компания IVECO инвестировала 250 миллионов долларов в компанию Nikola Corporation. В начале июня текущего года стало известно о приобретении IVECO 7,11 % акций Nikola.>

IVECO

Компания IVECO, входящая в состав CNH Industrial, разрабатывает, производит и реализует широкую гамму легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей, внедорожных грузовиков, городских и междугородных автобусов, а также специальных автомобилей - пожарных, внедорожных, автотехники для нужд вооруженных сил и гражданской обороны. Компания IVECO предлаг

В компании работают более 21 000 человек. IVECO владеет заводами в 11 странах мира, на которых используются передовые технологии. За пределами Европы компания ведет активную деятельность в Китае, России, Австралии, и Латинской Америке. Наличие более 4 200 сервисных центров более чем в 160 странах мира позволяет обеспечить техническое обслуживание и поддержку в любой точке, где эксплуатируется техника IVECO

ООО «Ивеко Руссия» – официальный представитель компании IVECO в России. Партнерская сеть компании насчитывает 48 центров продаж и 50 сервисных станций. IVECO в России работает с 1974 года и на настоящий момент представляет 3 бренда: IVECO, IVECO Bus и IVECO Astra.

ООО «ИВЕКО-АМТ» (Челябинская область, г.Миасс) – российское предприятие, с 1994 года ведущее производство грузовых автомобилей по лицензии компании IVECO. Производственный комплекс «ИВЕКО-АМТ» рассчитан на выпуск 3500 автомобилей, включает изготовление кабин, с применением технологии катафорезного грунтования. Основной моделью является полноприводный автомобиль Тrakker, на базе которого создано более 450 модификаций спецтехники. С 2011 года на предприятии изготавливаются магистральные тягачи Stralis, с 2012 года - автомобили средней гаммы Eurocargo. Все автомобили выпускаются в короткие сроки, с учётом требований заказчиков, в вариантах с дизельными и газовыми (метан) двигателями.