Цвет имеет значение: самая популярная окраска коммерческой техники в России
Эксперты компании МАН проанализировали самые популярные цвета коммерческих автомобилей в 2019 и 2020 году среди европейских брендов.
Как известно, не всегда выбор цвета грузового автомобиля определяется желанием собственника. Зачастую цвет автомобиля продиктован спецификой сферы работы в том или ином сегменте, а также фирменном цветом компанией-клиента.
Специалисты компании MAN проанализировали все вариации цветовых палитр в мире коммерческого транспорта в России свыше 6 тонн и решили поделиться этими параметрами с профессиональной аудиторией читателей.
Клиенты отдают предпочтение технике в коммерческом транспорте в основном белого оттенка.
Можно было бы предположить, что белый цвет является базовым и самым бюджетным, и именно поэтому клиенты делают выбор в его пользу, но это не совсем так. В палитру базовых цветов компании MAN входят также: бирюзово-зеленый, синий ультрамарин, ярко-голубой и оранжевый.
Белому цвету отдали предпочтение более 53% российских клиента. В тройку лидеров вошел красный – 12% и синий цвет – 9%
В целом грузовой транспорт отличается большей красочностью цветовой палитры в отличие от легкового сегмента, поэтому на четвертом и пятом месте расположились насыщенные оттенки оранжевого 7% и чуть меньше желтого 6%. Также востребованными у россиян оказались такие оттенки как серый, черный цвет занял лишь седьмую строчку по популярности, далее расположились бежевый, серебристый, и замкнул десятку лидеров зеленый цвет.
В 2020 году лидирующее положение также закрепилось за белым цветом, но уже с более весомым перевесом в сравнении с другими оттенками – 65%. Тройка самых популярных оттенков также осталась неизменной красный – 13% и синий – 6%. Пятерку лидеров замыкает черный и желтый цвет. Также покупатели отдавали предпочтение в 2020 году таким цветам как: оранжевый, серый, зеленый и серебристый.
В 2019 году белый цвет занял первенство не только в грузовом сегменте, но и в автобусном транспорте по данным аналитиков компании MAN. Однако ситуация изменилась в 2020 году, и лидирующая позиция закрепилась за автобусами синего цвета.
Наименее востребованными цветами у российских владельцев грузовой техники по итогам двух лет стали фиолетовый и голубой.
В компании MAN также отмечают, что каждый второй грузовик марки продается именно в белом цвете. На долю этого оттенка приходится более 51% продаж компании. Чаще всего в этом цвете приобретают модель TGX 18.400 с шасси 4*2.
Вторым по полярности стал также красный цвет. 36% покупателей отдали свое предпочтение этому оттенку. Больше всего в этой расцветке можно увидеть грузовых автомобилей TGS 40.440 с шасси 6*6. Также специалисты марки отметили популярность ультрамаринового синего и оранжевого цветов.
«Значительную роль при выборе цвета автомобиля играют корпоративные стандарты. Каждая компания стремится быть узнаваемой на российских дорогах не только по брендингу, но и по соответствующей колористике марки. Также на распределение цветов в сегменте B2B имеют крупные заказы компаний на поставку техники», – говорит Мария Жмак, директор по маркетингу ООО «МАН Трак энд Бас РУС».
Исследование основано на анализе статистических данных по продажам европейских брендов грузовой технике за 2019 и 8 месяцев 2020 года.
ООО «МАН Трак энд Бас РУС» — 100% дочернее предприятие MAN Truck & Bus AG, генеральный импортер продукции MAN в России. Предприятие имеет два собственных филиала: в Подольске и Санкт-Петербурге. «МАН Трак энд Бас РУС» работает по всей России через партнерскую сеть, насчитывающую более 56 станций в ключевых регионах страны. MAN предлагает не только услуги по финансированию сделок, но и качественный профессиональный сервис. Клиенты компании также имеют возможность приобретать оригинальные запчасти MAN с гарантией 2 года, обслуживать технику в рамках сервисных контрактов, проходить курсы обучения водителей MAN ProfiDrive, а также пользоваться услугой круглосуточной помощи на дорогах Mobile24.