В 2017 г. компания Caterpillar® представила новое поколение дорожных фрез. Первой моделью,объединившей достоинства существовавших ранее линеек для североамериканского и европейского рынка, стала 2-х метровая дорожная фрезаCatPM620. Главной её отличительнойчертой являются продуманность конструкции и проработка деталей.
Caterpillar какпроизводитель с большим опытом учел в новых фрезах все элементы и детали, прямо или косвенно влияющие на производительность и эффективность. Прежде всего это широкая линейка стандартных фрезерных барабанов с 172/178 сменными резцами (для сравнения: у основного конкурента их только 168). Конечно, учитывая, что финишная поверхность все равно получается с гребёнкой шагом в 15 мм можно возразить, что лишние резцы ни к чему. Однако, в оценке результата нужно учитывать и чистоту реза, особенно боковых поверхностей. Ведь именно на боковые резцы приходится максимальная нагрузка, и каждый резец всегда на счету. Скорости барабана регулируются электронно, позволяя адаптировать скорость фрезерования к скорости движения машины.
Силовая установка – это проверенный временем, при этом тонко настроенный на требуемые параметры работы турбо дизельный двигатель CATC18 мощностью 630 л.с. с сиcтемой ACERT. Ровная полка высокого крутящего момента, экономичность, широчайшая сеть сервисного покрытия – вот три слагаемых долгой и продуктивной работы двигателя от Caterpillar. Его модификации можно встретить на многих машинах в горнодобывающей отрасли, бульдозерах и экскаваторах, компрессорах и дизельгенераторах. Это означает для потребителя наличие запасных частей и обученного технического персонала сервисных центров для его обслуживания.Производитель Caterpillarцеленаправленно сконфигурировал двигатель именно под требования фрезерования, а именно под высокий крутящий момент и топливную эффективность.По этому параметру мощность, приходящаяся на каждый зуб у новой фрезы, получается самым высоким показателем. Всочетании с большим весом (33 тонны) этот фактор обеспечивает стабильность и производительность даже на максимальных глубинах фрезерования.
Как упоминалось ранее,ходовая часть фрезы является гидростатической, но существенным отличием от аналогов конкурентов является наличие двух гидронасосов в приводе хода и, соответственно, двух контуров, приводящих в действие диагональные гидромоторы хода. Это даёт возможность гидравлически дифференциально передавать крутящий момент и осуществлять блокировку дифференциала для повышения тяги в случае, когда это необходимо. А потребность в этом возникает достаточно часто. Фреза большую часть времени движется прямолинейно, но ей также приходится немало маневрировать. Нагрузки на гусеничные тележки 33-х тонной машины, и без того не маленькие, в поворотах резко возрастают, так что для сохранения чистого и ровного реза скорость каждой должна регулироваться отдельно. У машинCAT отдельно регулируется не только скорость каждой тележки, но и угол поворота. К слову сказать, при проектировании конструкции гусеничных тележек в качестве образца использовалась ходовая часть бульдозеров CATD3.
Итак, что же в итоге получает будущий владелец фрезы, кроме точного реза при маневрировании за счёт хороших тяговых параметров ходовой? Это увеличенный интервал замены гидравлического масла, которое теперь благодаря меньшей циркуляции и, соответственно, меньшего старения можно менять раз в 3000 моточасов против 1000 у конкурентов.Согласитесь, неплохой бонус, учитывая немаленький объём и стоимость качественного гидромасла.
Безусловно, каким совершенным ни был бы механизм, в конечном свете его эффективное применение обеспечивается людьми, которые на нём работают. И здесь производитель Caterpillarуделил большое внимание деталям.
Прежде всего, это большие цветные сенсорные многофункциональные мониторы, позволяющие гибко настраивать представлениеинформации о работе как самой машины, такинивелирующих систем. Пульты управления построены на единой унифицированной элементной базе и модульной архитектуре. Для потребителя это означает, что аналогичные блоки и кнопки установлены и на катках, и на укладчиках CAT. Таким образом, для ремонта достаточно заменить отдельный недорогой блок управляющих клавиш, а не весь пульт. А монитор легко перемещается сверху вниз для контроля параметров фрезерования с уровня дорожного полотна.
Глубокая интеграция нивелирующей системы в системы управления дорожной фрезы существенно облегчает работу оператору при выполнении таких сложных операций, как плавный вход и выход при фрезеровании, в том числе, искусственных неровностей, экстренном преодолении препятствий в виде люков.Интеграция 3D системы управлениятак же осуществляется без дополнительной подготовки.
По сути, фреза может поочерёдно использовать четыре различных типа нивелирующих систем в зависимости текущих условий. Для начала это механические датчики противоскольной плиты, далее датчики в гидроцилиндрах боковых стенок бункера (они могут работать и совместно, когда необходимо одну створку поднять выше бордюра – до 45 см), затем ультразвуковые датчики выравнивающей лыжи (до 9 метров), которые крепятся спереди и сзади и, наконец, 3D система с лазерным тахеометром и GPS позиционированием.
Нужно также упомянуть и богатом базовом оснащении, существенно облегчающем ежедневноеобслуживании и эксплуатацию. Операторами уже оценены электропривод поворота барабана, мойка высокого давления, камера заднего вида, складывающаяся гидравлически крыша с выдвижными секциями, комфортные сидения, а также гидравлическое натяжение ленты транспортёра, позволяющее продлить срок её эксплуатации.
Уникальным является и предложение алмазных резцов для фрезCAT. Несмотря на свою высокую стоимостьони позволяют фрезеровать без перерывов в 80 раз больше обычных аналогов, при этом их стоимостьвыше только в 40 раз.
Новая фреза CAT – это действительно качественно новый, современный продукт, созданный на базе проверенных решений и инновационных технологий. Первые машины уже поступили к заказчикам, строящим объектыдля Чемпионата Мира по футболу 2018 года, гдеполучаютвысокие оценки производительности и качества выполняемых работ.
Источник: пресс-релиз